Дмитрий, прихожанин и чтец храма св. прав. Анны:
«До сорока лет жизнь моя протекала вполне спокойно и размеренно. Бога как высший Разум я, конечно же, признавал. Но в моем тогдашнем понимании мы жили сами по себе, а Он где — непонятно, и Кто Он — тоже было непонятно. Да мы в Нем тогда и не нуждались. Как жить правильно, мы знали, и этот забег длиною в жизнь исполняли исправно.
Но однажды в наш дом пришла беда. Та самая, про которую на Руси говорят: «отворяй ворота». В наш мир пришла она хозяйкой. Все порушила, а нас с супругой так придавила, что мы головы поднять не могли. Весь прежний мир будто смыло селевым потоком, не осталось ничего. То, что казалось важным, стало бессмысленным… а что когда-то казалось второстепенным и незначительным, то теперь невозможно было вернуть. Все друзья как-то резко исчезли с горизонта. И остались мы один на один со своей бедой и с вопросом: за что нам это?
Беда эта — смерть сына в 18-летнем возрасте. С этого момента и начался наш путь к Богу. Супруга повела меня в Церковь, в нашу Русскую Православную Церковь — а куда же еще? Главное, что нас тогда интересовало — это вопрос жизни и смерти. Оказалось, у Церкви на него есть ответ. Мы созданы для бессмертия, наша душа бессмертна! И в будущем веке мы обязательно с ним встретимся, и я обниму своего родного, любимого сына. А иначе и быть не может. Если Бог есть любовь, то зачем мы пришли в этот мир, как не для будущей вечной жизни? Неужели мы здесь для того, чтобы всю жизнь страдать и умереть от болезней в старости и унынии? Конечно же, нет!
Понимаете, мир с Богом — радостный и разнообразный. Посты, праздники, богослужения, Литургия, исповедь, Причастие, церковная община — все это дает жизни импульс. «Всегда радуйтесь». Многие думают, что Церковь — это череда запретов, а апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор., 6, 12). Я — раб Божий, и это значит, что Бог заботится обо мне. Я с Богом, я пытаюсь жить по Его заповедям, я знаю о них.
Вот такая история произошла в нашей жизни. Дочь, которая в то время была 12-летним ребенком, стала иконописцем, закончила Свято-Тихоновский Гуманитарный университет в Москве и сейчас пишет иконы для храмов Москвы и родного Коврова, конечно. Младшая дочь, которая родилась после этих событий, поет в церковном детском хоре. Сам я читаю Апостол по воскресеньям на Литургии, а супруга — прихожанка нашего храма в честь св. прав. Анны».