Во струях днесь иорданских быв господь
Иоанну вопиет: не убойся крестити Мя,
спасти бо приидох Адама первозданного.
С праздником Крещения Господа нашего, Иисуса Христа!
Огромное спасибо, наши дорогие прихожане и все кто в эти два январских морозных дня посетили наш храм – за ваше терпение и воспитанность, за ваше понимание и трепетное отношение к крещенской воде и друг к другу.
В этом году мы уже не видели сорока литровых фляг и неподходящей посуды.
Помогай вам всем Господь!
А дальше о празднике и о всех нас.
Как же мы сейчас просто относимся к этому празднику:
с ведром к колодцу по утру… и заодно и занырну…
Оно и понятно, откуда у нас будет другое восприятие праздника Крещения Христова, когда все мысли о крышечках на банках: синенькую – на банку с водой от 18 января, а желтенькую – на банку от 19 января, главное – не перепутать!
Конечно, никто раньше не рассказывал нам, а если и рассказывали, то разве же уложится в голове занятой слежкой за очередью к источнику, то, что праздник Крещения Христова – это (простите за сравнение) праздник раненных солдат в окопе, отправляющих здорового товарища закрыть грудью пулемет, и тем самым спасти всех за спиной идущих. Вот какая-то такая нестыковка получается: радости и грусти.
Этот пример приведен и для самого себя.
Когда бы я задумывался о том, что Крещение Иисуса Христа – это не только очищение мира от грехов, но и шаг Его, Спасителя нашего, к Кресту, к распятию: начало проповедей и служения людям?
Все пролетает, пробегает мчится…
С каждым днем минута становится короче…
А, остановишься, замрешь, оглядишься, прислушаешься: а в голове-то жизнь! Что-то там шевелится, движется, спорит, оправдывается, сомневается, соглашается, смеется, грустит…
А сердце-то тоже заявляет о себе азбукой Морзе: то отстучит – волнуюсь; то – обиделось; то – люблю…
И в этот момент вспомнишь Господа Иисуса Христа, один из мигов Его жизни, счастливых людей, окружающих Его; попытаешься представить охваченное страхом Божиим лицо Иоанна Предтечи, избранного Богом, чтобы крещением в Иордане «расстелить дорожку», перед Спасителем, в дорогу на спасение всех нас, на Крест…
Как человек пришел к реке Иордан Христе Царь, и требуешь, Благой, рабского крещения от руки Предтечи ради очищения грехов наших,Человеколюбче.
Ради очищения НАШИХ ГРЕХОВ!
Но это не значит, что мы должны лежать на диване и улыбаться неожиданным чистым мыслям, добрым намерениям, открывшейся любовью ко всем.
Увы, наше бездействие и нежелание стать чище душой хотя бы на треть оттенка серого, даже крещенская вода не смоет.
Покаяние во всех наших грехах Отцу и Сыну и Святому Духу, — вот монета пожертвования, способная подчистить наши души от копоти.
Ниже привожу отрывок проповеди Митрополита Антония Сурожского, от 19.01.73
«Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.
Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений…
И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.
Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.»
http://foma.ru/19-yanvarya-2014-kreshhenie-gospodne-bogoyavlenie.html#stihi
Глас Господа взывает на водах, говоря: «Все придите и примите явившегося Христа, – Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия
Духа разума, Духа страха Божия…
Страха не животного, а того, который мы ощущаем, когда нам страшно своим поступком или словом огорчить мать, отца, любимых.
И мы удостоились возможности и радости проехать до проруби, обжечь свои тела холодной водой во исцеление и освобождение тел наших от грехов по молитвам нашим.
Не скажу за всех, но за себя: исцелился я или нет – не знаю, но из воды я выскакивал в два раза быстрее, чем входил в нее.
Мы стали очевидцами Божией милости к нашему другу и прихожанину.
Во время третьего окунания он потерял очки… Расстраиваться не стал, да у него и не получилось бы: в нашем присутствии расстроиться почти невозможно. А вечером, мы узнаем от него, что те очки, которые унесли караси, ему уже не подошли бы. Оказывается, у него зрение улучшилось на 0.75! И теперь он в новых очках видит чуть-чуть лучше, чем вообще без очков! Слава Тебе Господи, Слава Тебе!
И в завершение, отрывок из Слова на праздник Богоявления Иоанна Златоуста:
«Ныне мир просветляется во всех частях своих: радуется небо, передавая людям сходящий с небесных высот глас Божий, освящается полетом Духа Святого воздух, освящается естество воды, как бы приучаясь омывать вместе с телами и души. И вся тварь земная ликует. Один только диавол плачет, видя святую купель, приготовленную для потопления его могущества…
О новое чудо! О неизреченная благодать! Христос совершает подвиг, а я получаю почесть;
Он воюет с диаволом, а я оказываюсь победителем;
Он крестится, а с меня снимается скверна;
на Него нисходит Святой Дух, а мне подается оставление грехов;
Ему отверзлись небеса, а я вхожу в них;
перед Ним Крещаемым является горнее Царство, а я его получаю в наследственное владение;
к Нему обращается голос Отца, и вместе с Ним я призываюсь;
Отец благоволит к Нему и меня также не отвергает.
С своей же стороны я прославляю Отца, с небес давшего глас Свой, Сына, крещающегося на земле, и Духа, сошедшего как голубя, Бога единого в Троице, Которому я и буду всегда поклоняться. Аминь.»
Всем – всем желаю, такого молитвенного состояния души!
Господь рядом, да услышит нас и даст нам все по нашим молитвам, полезное для нашего спасения!
Храни вас всех Господи!
Всегда ваш Владимир Бидончиков.