ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Христос Воскресе! – Восторг души!
Христос Воскресе! – Солнце играет!
Христос Воскресе! – Птицы поют!
Христос Воскресе! – Листья распускаются!
Христос Воскресе! – Христиане обнимаются!
Христос Воскресе! – Храмы светом залиты!
Христос Воскресе! – Продавцы яиц улыбаются!
Христос Воскресе! – хруст скорлупы…
Яйцо лопающееся, как символ рождающейся жизни.
А вместе с хрустом скорлупы раздается – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

За спиной, где-то в ухабах, ямах, под оставшимся снегом схоронился Великий пост.
У одного за время поста глаза просветлели, у другого — ум и сердце наполнились новыми знаниями; а третий, возможно, простил заржавелую обиду другу или соседу, и стал улыбаться открытой улыбкой души. А может кто и просто промолчал, удержал слово, не ответил на обвинения и сохранил мир в семье или в троллейбусе.
Прощай Великий пост! Хотелось победить какой-нибудь грех, избавиться от какой-нибудь страсти… Одни боролись со страстями, другие просили помощи у Бога…
«На ковер вызываются Карл Улюлюкин и Людвиг Тщеславный. Борьба, гонг!
Схватка началась бодро, с первых минут Карл в атаке, и.. проводит прием!
Захватывает руку, голову, и переходит на удушающий… Людвиг Тщеславный кряхтит, упирается, и … сдается! Стучит по ковру когтистой ручонкой.
Тщеславие побеждено!
Победил Карл Улюлюкин!
О, как прыгает, как радуется, стучит себя в грудь! Да, понять его самодовольство, самохвальство можно: он победил тщеславие! Следующий соперник Карла Улюлюкина уже разминается. Это не проигравший еще ни одной схватки Дормидон Самодовольный!»
А другой – отказался от схватки с тщеславием:
— Боюсь тебя, — говорит, — ты такое сильное. Давай я тебя просто покатаю на санках.
— Давай, — согласилось сразу же тщеславие и уселось на санки.
А человек тот, время берёг, и каждую минуту желал раскрасить молитвой и трудом, заботой, добротой. И так старался, так спешил, что где-то санки, а пассажиром и позабыл.

У каждого из нас подобных историй борьбы с мыслями, с помыслами, со страстями – уйма,
только надо замереть и вспомнить прожитый день, и разглядеть в нем моменты наибольшей радости и разочарования: победы над грехом, и когда пошел за ним или с ним, тлея стыдом, сжигаемый совестью…
Помогай нам всем Господь, замечать грехи и расставаться с ними. Пусть и теряя санки.

А вы заметили, как в этом году нам Господь календарь раскрыл?
Благовещание! Благая весть… Деве Марии Ангел возвестил о непорочном зачатии! О том, что Она избрана стать Богородицей!
« Ангел возопи: Вопию Тебе, веселяся, приклони ухо Твое и вонми ми, Божие возвещающу безсеменное зачатие, обрела бо еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая.»
А уже на следующий день, Она, Богородица, и мы вместе с ней, встречали Спасителя в ореоле Его земной славы криками «Оссана Вышних!».
Открывали сердца на встречу Ему. Оссана!
И Он, Спаситель, посещал наши сердца-храмы, и что находил Он в них? – Сплошную торговлю временем жизни, чувствами, эмоциями.
И Христос становится грозным судьей: старается прогнать из наших сердец-храмов торг!
И слышит легкий вздох, улыбки умиления некоторых; у других – протест, не согласие менять жизнь, меняться самим. Зачем? Когда Он, Спаситель, обязательно зайдет еще. Вот в следующий раз и пустим…
Зайдет? Возможно, Он всех любит, но каждый волен сам – пускать или не пускать в свое сердце Его…
Пустишь – это надо менять всю жизнь: в миг проститься с пыльным багажом грехов. И кем станешь после? И о чем говорить с друзьями? И как жить честно? И почему нельзя разбить стекло соседу, за то, что его кот терся у моей машины?
Конечно же, проще выпроводить поскорее, пусть и долгожданного, но увы, гостя.
И вот «Оссана» стихает, и вешается замок на сердце, веточка вербы опускается в стакан, вдогонку – пара анекдотов, и все: голова и руки свободны, совесть зарыта, только мухи над ней и кружатся… Проживание продолжается.
А Христос на ослике…
«Оссана»… и все сердца прозрачны для Него, и все мысли – как на ладони.
«Оссана»… еще слышна в доме Симона-прокаженного; Мария Магдалина помазует голову Спасителя миром.
Оссана стихает… угасает, как уголек в закрытой банке.
И вот Он, Спаситель, дарующий зрение, возвращающий к жизни опускается на колени перед учениками и омывает им ноги. Всем.
Моет и знает, что на сердце у каждого лежит, и конечно знает о том, чьи ноги, омытые им, вскоре побегут предавать его. Не связывает их, нет! А моет! Такая любовь к людям не помещается в человеке, если только у тех, кто всем сердцем принял Христа. Поселил Его там навсегда, навечно, не требуя от Него платы за съем сердца.

«Оссана» горчичным зерном докатилась до четверга. Втаптывали его в землю, втаптывали, а оно проросло!
Проросло зернышко и уже около двух тысяч лет растет, неся сквозь века на своих ветвях Великую тайну причастия кровью и плотью Христовой!
Проросло! Проросло! Вдавливалось в землю криками обезумевшей толпы: «Распни, распни»!
И с каждым новым «распни» все глубже погружалось зерно в землю.
Проросло, не смылось толпой-лавиной, где личности, как кузнечики, уносимые потоком. Их боль, их отчаяние —  лишь в слезах. Слезы – полив втоптанного зерна «Оссаны». Их скорбь – скорее по человеку, искренняя боль земная, когда сквозь плачь души вырываются вечные: «за что? Зачем? Почему так скоро?». Взять и поверить, что у тебя забрали, вырвали Бога из сердца и распяли Его? В такое поверить страшно. Душе проститься легче с человеком, принять его смерть, нежели — Бога.
Распятие Христа – минутный бал лукавого. А дальше – взошло солнце! Царство гибели душ освЯтилось Солнцем – Спаситель спустился в ад.
«А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко победи́тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столам мир да́руяй, па́дшим подая́й Воскресе́ние»

Христо́с Воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в!
И ОН Воскрес! Воскрес и явился женам мироносицам и ученикам, чтобы раз и навсегда укрепить нас в вере, открыв нам безконечость жизни души.
Христос Воскресе! – несли в мир жены мироносицы, как маленький огонек лампады надежды, веры, любви.
Христос Воскресе! – разбегался огонек по стране, по миру, словно ветром носимый.
Христос Воскресе! – и совсем не хочется называть неверующими Фомами тех, кто каждый миг наблюдает победу жизни над смертью, воскрешение земли после «зимней смерти»: еще вчера , казалось мертвым дерево, а сегодня – распустились почки, завязываются цветочки! Это ли не воскрешение жизни?! А скольких черепах и ежей выбросили люди, по необразованности своей: приняв их зимний сон за смерть.
Нет, люди бегущие от страха безконечности жизни, скорее похожи не на Фому, а на ученика прогуливающего диктант, но забывающего о главном, — экзамен все равно сдавать придется, и желательно надо быть готовым к этому экзамену каждый день. Ведь время экзамена знает только Экзаменатор.
А пока они, неверующие, тоже несут крашенные яйца в храмы и куличи, и пасхи делают, и освящают, и за столом праздничным друг друга поздравляют:
«Христос Воскрес! – и не всегда, но стараются отвечать – Воистину Воскрес!»
Прав был Достоевский, когда сказал, что русская душа — христианка!

Христос Воскресе! – храмы наполнились светом! Улыбки на лицах, звон колоколов качает мир.
Христос Воскресе! – не спится в такую ночь. Небо ясное! Звезды постепенно растворяются в утренней синеве неба. И вот оно, — всходит солнце! Всходит и играет! Игранет так, словно Ангелы набрасывают на его покрывало, и тут же срывают. А может, это простой, незатейливый пасхальный хоровод Ангелов? И земля и Небеса все праздную Пасху!

Христос Воскресе! – Здравствуй лес! Привет полянкам!
Без разминки, без пробных скатов, сразу начался чемпионат по катанию пасхальных яиц!
Чудесный чемпионат, где нет победителей и побежденных: проигрывают яйца не докатившиеся до победы, а выигрывает яйцо! И возможно, победителя съедают первым.

Христос Воскресе! –  крестный ход приветствует город, прохожих. Часть прохожих присоединяется, и продолжает движение в колоне в храм, встречать благодатный огонь.
И сразу проносится в мыслях: проглотить бы эту лампадку с благодатным огнем, и пусть он в сердце светит. Но увы, лентяи, этот огонь надо верой и молитвами самому разжигать в сердце своем.
Христос Воскресе! – раздается со сцены дружественной 8-ой школы.
Приходской концерт по-домашнему уютный: одни артисты – дети и внуки; другие – родители и бабушки. Зал наполнился теплотой маминых и бабушкиных глаз и светом улыбок юных лиц. Концерт удался! Великолепная звукорежиссура окрасила выступления артистов. Щедрые аплодисменты зрителей прерывались главным известием: Христос Воскресе! По залу прокатывалось радостное светлое «Воистину Воскресе!» и концерт продолжался.

Христос Воскресе! – Словно продолжение приходского концерта состоялся общегородской пасхальный концерт в ДК Современник! Это надо было видеть и слышать! Рассказывать о таких концертах, все равно что передавать словами аромат соцветия полевых цветов перед дождем, или вкус парного молока. Весь концерт сердце играло, как пасхальное утреннее солнце: то обливалось радостью, прыгало восторгом, а во время показа документальной хроники о новомученниках, — замирало от боли, а уста шептали: «Господи, помилуй».
И боль отходила, и сердце благодарно стучало:
«Господи, слава Тебе, Боже наш, что попускаешь нам жить в мире, открыто верить и любить, и не таясь говорить всем-всем:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ ВАС!»

Помогай вам всем Господь!

Всегда ваш Владимир Куличиков